Космический туризм

Если вы желаете принять участие в новой лунной экспедиции в 21-м веке, не торопитесь. Пока на Земле, в первую очередь в США, витает дух кризиса, кассы NASA будут оставаться пустыми. .Но не стоит расстраиваться, в последнее время своё место в исследовании космического пространства заняли частные компании, которые, кроме сотрудничества с американским космическим агентством, проектируют путешествия для космических туристов.

космический туризмПребывание на международной космической станции, параболические полёты в стратосферу, надувные «галактические» отели.. если вы всегда мечтали освободиться от земного притяжения, — занимайте очередь, настал момент космических каникул! Чтобы почувствовать себя в шкуре астронавта, станьте пассажиром SpaceShipTwo, — космического шаттла для суборбитальных полётов, недавно представленного британской компанией Virgin Galactic, на котором в 2011-м году 6 пассажиров и 2 пилота смогут достичь космического пространства на высоте 110 км. За «символические» 200 тысяч долларов вы получите 5 минут «плавания» по кабине в состоянии невесомости, симулированной специальным манёвром.

Дополнение: 20 марта 2010 г. Virgin Galactic представила новый шаттл — VSS Enterprise класса SpaceShipTwo. Космический корабль-носитель, взлетевший из Mojave Air and Spaceport, в Калифорнии, доставил шаттл на высоту более 13 км, где они расстыковались. Следующим шагом для этого класса шаттлов будет их дальнейший полёт в полностью автономном режиме.

Космическая рысь.

Для тех у кого мало времени, но он все-же не хочет отказываться от космической прогулки, идеально подойдёт Lynx.

Последнее детище калифорнийской аэрокосмической компании Xcor Aerospace. Похожий на маленький двухместный самолётик, этот космический челнок может отправить в суборбитальный полёт пилота и одного туриста на высоту 60-70 км. Полёт длится 25 минут. Некоторые затрачивают больше времени чтобы добраться до работы.

Суборбитальный полёт.

Каждый спутник, вращающийся вокруг Земли, для компенсации силы земного притяжения, должен поддерживать определенную скорость, называемую первая космическая. Но если скорости не хватает, космический корабль не может противостоять силе гравитации и «падает» назад в атмосферу, не успев завершить полный оборот. В этом случае речь идёт о суборбитальном полёте: для возвращения обратно нужно только использовать силу притяжения нашей планеты.

Надувной отель.

Любой нормальный отпуск должен предполагать также и длительное пребывание. В этом вам  поможет Bigelow Aerospace — американская частная компания, которая проектирует надувной отель, который можно будет запустить на орбиту с помощью небольшой ракеты.

Космический модуль, прототипы которого Genesis I и Genesis II вращаются на орбитах над нашими головами уже более трёх лет, состоит из гибких сверхпрочных материалов среди которых специальная волокнистая ткань, называемая «вектран». Попав на орбиту, эта ткань надуется в огромный шар длиной в 4,5 метра, не так уж легко пробиваемый. Как утверждает производитель, возможные микрометеориты будут отскакивать от его поверхности без нанесения вреда.

Трафарет.

Перед отправкой в космос, каждая ваша деталь, — от размера комбинезона до объёма задницы, должны быть тщательно измерены. Тот, кого вы видите на фото — это Guy Laliberte, миллиардер французского происхождения, помещённый в гипс, чтобы сделать трафарет для изготовления космического снаряжения. Чтобы осуществить свою мечту о проведении десятка дней на МКС, он отдал себя в руки Space Adventures, «туристического агентства» для космических туристов, которое с 2001 года по сегодняшний день уже отправило в космос 7 человек.

Это общество планирует также организовать туристические полёты вокруг Луны, и, в настоящий момент оно единственное, которое может предложить своим клиентам опьяняющее ощущение от прогулки среди звёзд — под присмотром опытного космонавта на 90 минут выйти в открытый космос и подрыгать ногами в темноте Вселенной.

космический туризм Всем по карману.

Планировать космические путешествия остаётся пока что роскошью только для мультимиллионеров.

Но рано или поздно ситуация изменится: «Мы работаем над тем, чтобы снизить  стоимость космических полётов, таким образом, чтобы многие могли себе их позволить» — можно прочитать на сайте Blue Origin, космической компании, основанной мультимиллиардером, «папой» Amazon Jeff Bezos.

Вобщем, новые технологии позволяют создать недорогой космический челнок. Надеемся, более эффективный чем Goddard, — космический «рожок», запущенный в техасской пустыне в ноябре 2006,   и упавший на землю через десять секунд  после старта, установив таким образом новый негативный рекорд продолжительности полёта.

Броненосец, летящий на Луну.Вы бы доверили себя в руки космической компании, называющейся Armadillo — «Броненосец»? И, к тому же, объявившей, что выбрала это название, чтобы её не принимали слишком серьёзно?Не беспокойтесь, техасская компания Armadillo Aerospace, достаточно респектабельная, в настоящее время не занимается космическим туризмом. В сфере их интересов — наше возможное возвращение на Луну.Со своей ракетой Mod (на фото) компания заняла 2-е место в Northrop Grumman Lunar Lander Challenge — конкурсе, проведённому среди частных компаний, сумевших создать лунный посадочный модуль, способный непринуждённо двигаться по поверхности нашего спутника.

Космический грузовик.

Экономические трудности возможно могут отдалить встречу с луной, однако никак не могут остановить эстафету астронавтов между землёй и Международной Космической Станцией. Еды, воды, кислорода и горючего на МКС всегда будет достаточно. Поэтому многие частные компании вместо инвестиций в космический туризм, предпочитают сотрудничать с NASA,  посвящая себя тем, кто «едет» в космос на работу.

Чтобы гарантировать регулярность снабжения МКС нужными ресурсами, недавно NASA  заключило договорённость с частной компанией SpaceX. Ракеты  Falcon 1 (на фото) и Falcon 9 (ещё на стадии сборки) должны транспортировать материалы в космос по цене 10 млн долларов за каждую тонну груза, — в данный момент самая низкая цена на рынке.

Аварийный выход.В снабжении МКС материалами, конкурирует так же американская компания Orbital Science, которая со своей ракетой Taurus II вначале 2011 года сможет запускать тяжёлые спутники (до 5ти тонн) на так называемую «низкую орбиту» (200-2000км). На фото ещё одно детище Orbital Science — транспортное средство  Launch Abort System, предназначенное  в случае черезвычайной ситуации, вернуть на землю астронавтов из капсулы Orion (космический корабль, который по подсчётам NASA, должен войти в пользование в следующем десятилетии).

На поднятых парусах.

Lightsail-1 будет путешевствовать благодаря лучам Солнца. Космический парус, полностью экологически чистый, создан организацией The Planetary Society. Огромный «воздушный змей» площадью 32 кв. метра будет обращаться вокруг Земли, движемый давлением фотонов (частиц солнечного света), падающих на его отражающую поверхность. Цель миссии, которая предусматривает три запуска уже в этом году, — показать, что возможно создать на орбите постоянную наблюдательную платформу (пока без присутствия людей) не загрязняя околоземное космическое пространство.

Добавить комментарий